Главная » Статьи

Фри-джаз. От Майлза Дэвиса до Гэри Бертона

25.06.2014

 Фри джаз. От Майлза Дэвиса до Гэри Бертона

Квинтет Майлза Дэвиса с участием барабанщика Тони Уильямса, басиста Рона Картера, пианиста Херби Хэнкока и тенор-саксофониста Уэйна Шортера был пионером нового звучания в джазе.

Когда Дэвису удалось соединить, казалось несовместимые, ритм и душевные мелодии в Bethes Brew, на свет появился новое направление в джазе, получившее название фьюжн-джаз. В целом, эта революция в своем развитии шла параллельно с событиями, повлиявшими на возникновение фри-джаза. Как и фри джаз, новый жанр восставал против старого порядка, основанного на чрезмерном выпячивании роли ритма. С первых экспериментов, основанных на изменении позиций ударных инструментов и обращении пристального внимания на пианино, появились множество новых жанров и направлений внутри джаза. решения Майлза Дэвиса и других пионеров джаз-рока, закрепить решающие позиции за бибопом и привнесение в него новых ритмов из рок-музыки привело в конечном итоге к возникновению особой мелодичности, основанной на новом отношению к паузе.

Параллельно этой работе Дэвиса и его соратников, в рок-музыке набирает обороты новый подход, полностью противоположный джазовому - рок-музыканту отказываются обращать хоть какое-то внимание на качество звучания, все сила направляя на ритмичность и динамику музыки. Дэвису удалось совместить два этих полностью, казалось, противоположных подхода и добиться качественного звучания. Фьюжн-джаз Дэвиса был мягким, будто скользящим и элегантным, в то время, как классический рок был, как правило, запутанным и жестким.

 Фри джаз. От Майлза Дэвиса до Гэри Бертона

Как только в джазовую музыку начинаю проникать ростки рока, джаз-мэны естественным образом стали усваивать основные элементы мировоззрения рок-музыкантов. В течение нескольких лет джазовые команды принимают на вооружение электрическое пианино и различные электрические клавишные.

Джаз-ро так же перенял из классического рока способ использования этих инструментов. Например, гитара и клавишные становятся ведущими инструментами, а не просто частью ритм-секции. В то же время ритм-секция урезается до баса и ударных.

Безусловное первенство в изобретении джаз-рока стоит закрепит за вибрафонистом Гэри Бертоном, бывшим первоначально исполнителем музыки в стиле кантри в Индиане. Бертон начал экспериментировать с ритмами в альбоме The Time Machine в 1966 году. В записи этого альбома принимал участие басист Стив Суоллоу, принявший непосредственное участие в оформлении основных идей нового направления.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты