Главная » Статьи

«Прохладный» джаз

03.05.2013

 «Прохладный» джазДжаз по своей природе горячий, быстрый, энергичный и появление «прохлады», замедления и спокойствия, которого не может быть, застала всех врасплох. Это «прохлада» несла в себе революцию, которая смогла бы отодвинуть и старые, и новые джазовые течения. Таким образом, этот вид джаза свел на нет лихорадочные темпы в партиях музыкантов, и убрал разногласия между некоторыми различными направлениями джаза.

Представители джаза, как правило, во время своих выступлений постоянно «будоражат» публику импровизациями, быстрым темпом, и чтобы выжить, необходимо постоянно двигаться и желательно в сторону от надвигающейся толпы. Тем более, если цель движется — в неё тяжелее попасть, что не раз помогало начинающим джазменам. Так что об отдыхе и спокойной музыке можно было забыть, и нередко джаз накалялся до таких адских температур, что «остудить», замедлиться до того градуса, при котором можно «подавать блюда» в приличных местах уже невозможно.

Некоторые энтузиасты стали искать способ того, как сделать джаз не горячим и не замороженным, а именно «прохладным». В конце концов, после многочисленных попыток, этим «новаторам» удалось создать нечто новое, а также им удалось главное — массы людей полюбили такой вид джаза, как любят прохладный напиток в жаркую погоду.

«Холодильник» для джаза получил название «куул — джаз», что в переводе на русский язык означает «прохладный джаз». Новаторы охарактеризовали его как «уравновешенный, погруженный в себя, интеллектуальный».

Музыканты, которые находились у истоков «куул — джаза» были Гил Эванс, Джон Льюис (основал «Модерн — джаз — квартет»), Джерри Малиган. Последний создал квартет в названии, которого фигурировало его имя. Но это не главное, так как сам Малиган, когда только пробовал себя в джазе, изобрел баритоновый саксофон, который долгое время никто не вносил в отдельную графу, оставляя его в пункте: «прочий инструмент». Несмотря на это, Джерри хватило силы «дунуть» в свой весьма габаритный «сакс», чтобы этот инструмент и сам Малиган стали весьма популярны. Когда талантливый саксофонист решил создать свой квартет, то первую реформу, которую он хотел провести в будущем джаз — бэнде — убрать рояль. Причина была в том, что без партии рояля джаз балансирует между горячим и холодным, то есть становиться по—настоящему прохладным и воистину впечатляющим с точки зрения рядового слушателя.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты