Главная » Статьи
О первой джазовой пластинке
11.09.2013В индустрии развлечений постоянными бывают только перемены, а общественные симпатии редко бывают долговечными. Войны и депрессии, технологические новшества часто полностью перекрывают шоу-бизнесу кислород, в результате чего личности, долгое время бывшие любимцами общественности, погружаются вдруг во мрак забвения. Одни из таких существенных перемен произошли в 20-е года прошлого века в американской культуре.
Замкнутый джазовый круг в Новом Орлеане тогда стал одной из жертв капризов фортуны и непостоянства публики, что привело к небольшому затишью джазовой музыки после достаточно бурного ее развития.
Этому способствовало такое обстоятельство, как массовая миграция джазовых исполнителей по территории США, когда в 1911 г. Кеппард и ряд других исполнителей вдруг узнали, что не только в Новом Орлеане и его окрестностях есть ценители музыки, не имеющей названия.
В течение какого-то времени очень многие музыканты решили мигрировать в расположенные по соседству штаты, такие как Калифорния и Сент-Луис. В 1917 году оркестр «Original Dixieland Jass Band» представил совершенно новую музыку в известнейшем ресторане «Рейзенуэбер», что оказалось настоящей сенсацией.
В результате джазовый коллектив заключил контракт со звукозаписывающей компанией «Victor» на выпуск грампластинок, успех которых был просто феноменальным, композиции оркестра продавались небывалыми тиражами, в результате чего сначала жители Америки, а затем и всей остальной планеты, смогли ознакомиться с джазовой музыкой.
После того, как в 1917 году джаз-бенд получил предложение выступить в ресторане, музыкантам из Нового Орлеана потребовалось всего несколько недель, чтобы практически полностью покорить Нью-Йорк, в связи с чем они стали получать одно предложение сотрудничества за другим. Именно благодаря популярности данного джаз-бенда и появились первые джаз-пластинки.
Самая первая грампластинка разошлась небывалым для тех времен тиражом, превышающим миллион копий, после чего джазовый коллектив записал еще более десяти грампластинок и побывал в гастролях на территории Великобритании. Группа стала постепенно приобретать коммерческий характер, что в 1925 году привело к ее распаду, после чего джаз-бенд пытались возродить в 1936, но эта идея не увенчалась успехом.
Тем не менее, этот коллектив оказал огромное влияние на современную джаз-музыку, поскольку именно благодаря ему джаз стал так стремительно набирать популярность.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль