Главная » Статьи

Эрнест Николсон. Камерный джаз

29.06.2014

 Эрнест Николсон. Камерный джаз

В Новом Орлеане и Чикаго джаз был неразрывно связан барами с легкомысленной атмосферой и публичными домами. Первые радиостанции довольно долго делали вид, что его не существует и отказывались транслировать в эфире, мотивируя это нежеланием подвергать опасности неокрепшие молодые души. Все изменилось в 1924 году, когда оркестр классической музыки сыграл концерт, организованный Полом Уитменом, тем самым узаконив джаз в белой Америке.

Неожиданно джаз превратился из маргинального музыкального направления не просто в респектабельную музыку, но даже в музыку для "высоколобых". Беда, однако, была в том, что Уитмен исполнял не джаз в полном смысле, но скорее адаптацию джазовых мелодий, случайно им где-то услышанных. После этого события Cotton Club стал местом отдыха белых американцев, интересующихся культурой южных штатов. 

В то же время джаз попадает в кинематограф. Певец Эл Джонсон исполняет роль джазмэна в одном из ранних звуковых фильмов – «Певце джаза». На самом деле, Джонсон был менестрелем, к тому же, белым. Для этой роли его лицо раскрасили черной краской, а сентиментальные баллады, которые он исполнял, делали его полной противоположностью джазового певца. Но именно этот фильм все же стал линией, обозначавшей принятие джаза американской массовой культурой.

 Эрнест Николсон. Камерный джаз

Полное освоение джазовой музыки случилось в 1930 году, когда Джордж Гершвин написал I Got Rhytm для успешного мюзикла. Среди музыкантов, исполнявших музыку для этой постановки, был молодой кларнетист Бенни Гудман.

До тех пор джаз оставался скорее периферийным направлением, нежели мейнстримом, но с отказом музыкантов Нью-Йорка от привычного стиля джазовой музыки начался новый период. Первым доморощенным джазовым стилем стал, придуманный корнетистом Эрнестом Николсом, так называемый, "камерный джаз".

Николс перебрался в Нью-Йорк в 1923 году и довольно быстро обзавелся собственной группой. Первоначально коллектив состоял из альт-саксофониста Джимми Дорси, тромбониста Миффа Моле, но позже к команде присоединились Гленн Миллер и Джек Тигартен, игравшие на тромбонах. В разное время в состав входили кларнетист Пи Рассел, гитарист Эдди Кондон и тенор саксофонист Бад Фриман.

Николс не слишком интересовался композицией. Отдавая явное предпочтение скорее жизненной силе и энергии джаза, он мало внимания обращал на интеллектуальную составляющую музыки.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты