Главная » Статьи
Зрелый джаз или «Эпоха свинга»
23.08.2013Последующее развитие джаза не заставило себя ждать. Новые поколения «подсев» на эту музыку желали еще чего — то, что могло бы их удивить. «Эпоха свинга», так называемый период между джазовыми 20 — ми годами и рок — лихорадкой 60 — х годов, стала вторым дыханием в развитии джаза. Свинг — вид джаза, появление которого датируют между 20 и 30 годами ХХ века. Считается, что свинг появился благодаря синтезу негритянского и европейского джаза.
Особенности свинга: характерное быстрое вибрато, сочетание секционной техники игры с сольной импровизацией, особый тембровый колорит.
Но не только музыканты способствовали появлению данного стиля. Джон Хемонд приложил свою руку к развитию свинга, помогая стать известными многим талантливым исполнителям. Он был влиятельным человеком с множеством связей в музыкальном бизнесе. Он также поспособствовал развитию знаменитого кларнетиста Бенни Гудмена, когда в 1934 года предложил создать собственный джаз — бэнд из профессиональных музыкантов. Плюс к этому, Джон Хемонд сделал еще массу положительных действий для оркестра Бенни Гудмена, а именно организовал звукозапись, гастрольный тур и к тому же купил партитуры Флетчера Хендерсона, который по каким — то неведомым причинам не решался их исполнять с свойм оркестром.
К несчастью для Хендерсона, эти партии помогли Гудмену стать популярным и таким образом джаз — бэнд знала вся Америка.
Свинг стал популярным музыкальным движением. Джазовые группы, исполнявшие свинг, появлялись одна за другой вплоть до 60 — х годов. Многие джазовые исполнители, которые губили свой талант в барах, ресторанах и т.п., уходили с работы для того, чтобы создать свой оркестр. Большинство из них стали знаменитыми, к примеру, оркестр Глена Миллера, Рея Энтони, Билли Мэя и другие.
К 1937 году существовало несколько десятков, а в 1939 — уже несколько сотен. Свинговая лихорадка «трясла» Америку во всю мощь. Такая музыка стала массовым явлением, так как коллективы, исполнявшие свинг, создали музыку для публики независимо от возраста и достатка. К примеру, суперзвезды свинга, такие как Бенни Гудмен, Глен Миллер в 30 — х были также популярны (а возможно даже и больше), как и Элвис Пресли в 60 — х.
Во время расцвета свинга эта музыка играла отовсюду: закусочные, танцзалы и даже радио автомобилей — везде только свинг. И возможно, свинг как вид джаза, внес свою лепту в осознании джазовой музыки как самостоятельного стиля, а не часть чего — то. Эпоха свинга дала джазу главное — независимость.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль