Главная » Статьи
Популярность свинга в годы немецкой оккупации Франции
15.06.2014Джаз не достиг беспрецедентной популярности ни в странах оккупированной Европы, ни в Германии, в то время, как во Франции, он практически слился с политическим движением и движением освобождения.
Каждый вечер в клубах Парижа на концерты приходили до 400 человек, а в провинциальных городах, на выступления не слишком известных музыкантов, собирались по нескольку тысяч слушателей. Вместе с популярностью джаза, росли и продажи пластинок.
Американский джазовый журнал Down Beat в 1946 писал в статье ,посвященной джазовой сцене Парижа времен войны: "Джаз стал символом, или последней ниточкой, свободного мира. Французы ухватились за него как за солому в море погибели". Но популярность джаза среди французов не была просто результатом желания сбежать от действительности. С его безудержной энергией афро-американского сопротивления, он стал символом борьбы с всепроникающим фашизмом. Джаз стал идеологическим вызовом фашизму, а также выходом для тех, кто вынужден был его терпеть.
И чем более популярным становился джаз, тем больше французов приходили в эту музыку. Будучи отрезанными от завоза американских музыкантов, французская сцена становилась все более самодостаточной. Такое развитие событий делает все более популярным Джанго Рейнхардта, основными поклонниками которого были представители так называемых зазу. Точное происхождение термина зазу остается нераскрытым, но понятно, что это были молодые люди, пытавшиеся противостоять унижению немецкой оккупации. Некоторое ощущение окружающей катастрофы подчеркивалось своеобразным нарядов молодых поклонников джаза: длинные пиджаки до бедер, темные узкие брюки, грубая обуви и галстук плотного хлопка, либо шерсти.
Свою особенность зазу предпочитали демонстрировать также через любовь к необычной музыке, и их выбор пал на свинг, чрезвычайно популярный в 30-х и 40-х годах. Олицетворением всей джазовой жизни Парижа стал французский музыкант с глубоко уходящими цыганскими корнями. Популярность Джанго и его команды взлетела до небес. Новая группа играла в Мулен Руж, NBC и Олимпии, в кинотеатрах и самых престижных клубах города, таких как Сиро и Ле Монтекристо. Возможно, что пик популярности Джанго пришелся на время немецкой оккупации.
Но с приходом фантастической популярности, музыка Джанго Рейнхардта начала меняться, преодолевая ограничения маленькой группы.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль