Главная » Статьи

Американский джаз в 60-х. Конкуренция с рок-н-роллом

12.06.2014

 Американский джаз в 60 х. Конкуренция с рок н роллом

В Америке 60-е годы выдались бурными и неспокойными: война во Вьетнаме и последующие массовые протесты, убийства Кеннеди Мартина Лютера Кинга.

В музыке тоже все было не слишком гладко. Не смотря на то, что первые несколько лет нового десятилетия своими вкусами не сильно отличались от 50-х, а джаз все еще занимал прочные позиции в популярной музыке, наметился некоторый сдвиг.

С появлением Битлз и утверждением телевидения в качестве основного способа развлечения, по всей стране начали закрываться джаз-клубы, оставляя музыкантов без работы. Однако, среди музыкантов нашлись упорные люди, открытые к новым веяниям.

В 1961 году тенор-саксофонист Джон Колтрейн сформировал квартет, которому суждено было устроить подлинную революцию. В 1964 году был записан альбом A Love Supreme, который гарантировал Колтрейну позицию одного из самых важных и влиятельных саксофонистов десятилетия.

 Американский джаз в 60 х. Конкуренция с рок н роллом

Но как бы ни был популярен классический джаз, время перемен не заставило себя ждать. На музыкальную сцену ворвался рок-н-ролл, мгновенно приковавший к себе внимание миллионов молодых людей. Большинству джазмэнов не оставалось ничего другого, кроме как смежать новую музыку с хорошо знакомым джазом, что привело в итоге к появлению фьюжн-джаза. Кульминацией этого движения стал альбом Bitches Brew, записанный трубачом Майлзом Дэвисом. Альбом катапультировал Дэвиса на самые вершины чартов и сделал его едва ли не популярнее многих поп-исполнителей.

А вот привнесение в джаз латиноамериканских ритмов никого не удивило. Уже с 1920-х годов джаз-мэны активно заимствовали у румбы, безе и танго. Но своего максимального развития латиноамериканские заимствования в джазе достигают в 196 году, когда бразильский гитарист и композитор, Антонио Карлос Жобим, стал добиваться признания за исполняемую им музыку.

Однако не смотря на победное шествие рок-н-ролла, джазу удалось занять свою нишу. В1965 году в клубе Club La Marchal, в Бруклине, прошла серия музыкальных спектаклей. Мероприятие было организовано предприимчивыми женами трубача Фредди Хаббарда и, пианиста Седара Вальтона и композитора Бобби Тиммонса.

Спектакли были записаны на пленку, благодаря чему мы можем оценить их звучание. Каждая мелодия длится двадцать или больше минут, что позволяет установить тесный контакт с аудиторией, учитывая, что большинство мелодий исполнялись на "грустной ноте". Некоторые очевидцы говорили, что в "в какой-то момент они слились с музыкантами".

 

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты