Главная » Статьи

Польский джаз

08.09.2013

 Польский джазНе секрет, что во все времена джаз вызывал предельный интерес у многочисленных музыкантов и ценителей на пространстве всего мира. Причем это происходило без какого-либо отношения к государственной принадлежности того или иного слушателя. Как музыкальный жанр джаз в постоянном режиме впитывал разнообразные традиции мира музыки, в том числе и не только западные. В качестве одного из симбиозов подобного подхода выступило объединение джаза с некоторыми составляющими индийской музыки. Примеры подобных слияний можно услышать на пластинках Пола Хорна и других исполнителе того времени. Еще один представитель польского джаза — Маклафлин. Его музыка была наделена теми самыми инструментариями индийского происхождения. Что это за инструменты? Это элементы на предмет: хатама, табла, индийской раги.

Было бы нецелесообразно утверждать, что потенциально-настоящий джаз играется исключительно на пространстве Америки. Воистину качественные ипостаси джаза уже очень давно распространились за пределами американского континента. Из года в год этот музыкальный жанр развивается. Тенденции к талантливым проявлениям джаза имеют место в Японии, Польше, а также в странах бывшего советского союза.

Известно, что после того, как наступил 1945 год такая страна как Польша, наряду с многочисленными европейскими странами, оказалась под давлением различного рода политических репрессий. Данное положение в полной мере касалось и искусства, и в особенности музыки. На тот момент джазовая музыка находилась прямо сказать в режиме «не закона». Ее трактовали как вульгарную и буржуазную музыку, способствующую пропаганде антисоциальных намерений. Не смотря на большое количество официальных запретов, компании молодых людей весьма часто пытались посредством радиоприема получить доступ к запретному плоду, родом из Африки.

В Польше в 1954-1958 годах джаз все еще имел статус «запретного плода». Тем не менее, для многих людей это был не просто музыкальный жанр или вид музыки, это был полноценный регламент способа жизни, нового движения, которое сопровождалось огромной толпой поклонников и ценителей. Однако толпы фанатов постепенно претерпевали процесс сжатия по причине того, что тогдашнюю молодежь начало условно поглощать понятие бигбитового помешательства. В конце концов, истинные любители джаза остались при своих интересах, и среднее число ценителей жанра стало нормальным, ровно таким же, как у любого другого музыкального жанра.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты