Главная » Статьи
Падение культа джаза
11.05.2013Вторая половина семидесятых годов характеризуется распадом жанрового искусства джаза. Интерес публики на сторону джазового восприятия уходит в никуда, потому что прекратили выступления многие коллективы джазового хозяйства. Фестивали, на которых открывались новые таланты почти не проводились. Наиболее известные патриоты джазового поколения советской страны начали уезжать за рубеж, чтобы зарабатывать на этом в индивидуальных интересах. Авторские издания выходили малыми тиражными пропорциями.
Когда распалась империя Советского Союза, интерес к джазу также уходит в сторону. Начали забывать про искусство, потому что экономика распадалась, и выживание стало главным инструментом человеческого разума.
Кризис начал постепенно разъединять участников продвижения этого искусства. Некоторые из них уехали в другие государства, а другая часть поклонников стала ждать лучшие времена тут.
Слушать джазовые импровизации под открытым небом — это занятие требует определенного интеллектуального уровня. Свежий воздух дает воспринимать услышанное исполнение с ярко налетевшими чувствами, нахлынувшими не глядя на испорченную погоду мыслями о прекрасном чувстве, потому что замкнутое пространство совсем по другому действует на подсознание человеческого разума. Поэтому доносившаяся прохлада позволяет по своему воспринимать капельки идущего дождя, они кажутся падающими горошинками на горячие руки и другие открытые части тела. Не обращая на них внимания, вслушиваешься в джазовые потоки музыки и радуешься темному серому небу, которая разостлана серыми тучами. В голове крутятся мысли о хорошей солнечной погоде, восприимчивая власть музыкального творчества джазового понятия отдаляет от тебя печальные мысли, так как саксофонные рулады вписываются в разум своим мелодичным бульканьем.
Джазовые фестивали под открытым небом собирают зрителей не просто слушать их музыку, но и во время концерта присуждаются призы поклонникам джазового таланта. Потому что импровизирующие моменты подобного жанра возбуждают разум восприятия мира на зеленной траве, всматриваясь вдаль голубого неба, если стоит солнечная погода. Ну а если журчание саксофона передается в пасмурную погоду, то стоя под куполом зонта и слушая падающие ручейки дождя, переполняющие душу, совсем с другим ощущением воспринимается окружающая среда. Мировоззрение добродушия четко впиваются в мысли переполняющие воздушными потоками успеха уходящего дня.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль