Главная » Статьи
Польский и норвежский джаз
15.12.2013Начало 70-х годов характеризуется появлением многочисленных фри-джазовых представителей, которые представляются в виде небольших ансамблей и создаются на базе творчества таких исполнителей, как Орнетт Коулмен и Джон Колтрейн. Новоиспеченное поколение музыкантов в полной мере пытаются все больше и больше быть похожими на своих потенциальных земляков, однако практически напрочь отвергают своих коллег из Запада. Это, несомненно, здорово. Следует отметить, что именно на просторах Польши взял свое начало редкое стилистическое представление импровизации в джазе под названием «yass». Что являет собой «yass»? Это ничто иное, как один из многочисленных музыкальных терминов, который непосредственно призван охарактеризовать некоторые особенности музыкальных произведений девяностых годов.
Ясс в своем составе имеет несколько стилевых направлений, формируя тем самым смесь стилей на предмет джаза, фолка, техно, панк-рока и так далее. в дополнительном порядке на процесс становления польского джаза также повлиял тот факт, что в течение кратчайшего периода времени он смог справится со сложностями роста и представился в виде музыки предельно высокого уровня и качества. Необходимо также отметить факт сравнительно быстрого повышения спроса на польский джаз на пространстве европейских стран. Отличались в этом плане страны с капиталистическим строем, которые весьма существенно увеличили финансовый запас Польши.
Какие особенности имеет норвежский джаз? Если вдаться в историю, то в первый раз саксофон на пространстве Норвегии появился в приблизительно в 1923 году. На тот момент в качестве основного источника вдохновения для потенциальных музыкантов было ничто иное как радио. По всей стране в то время распространялась музыка танцевального характера, в которой еле-еле прослушивался намек на джаз. В 1929 году эпоха джаза в целом можно было считать «мертвой», ведь имела место экономическая депрессия, которая оставила свой отпечаток практически в каждом уголке Норвегии. В свою очередь, во второй половине тридцатых годов наблюдался успех норвежцев за пределами своей страны. В 1934 году была создана музыкальная группа Funny Boys, которая практиковала джазовое направление. Норвежский джаз в полной мере утвердился под видом качественного и полноценного жанра музыки на этапе создания джазовой группы с названием The Rhythmicans.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль