Главная » Статьи
Не принятая эстетика бибопа. Джаз отдаляется от поп-музыки.
26.06.2014Стремительное уменьшения количества биг-бэндов в 1930-х годах и последовавшее за ним возрастание роли небольших маргинальных групп, выступавших против излишней коммерциализации джаза, привели к массовому приходу в это направление интеллектуалов. Это событие отмечено увеличением интереса к музыкальному материалу, находящемуся на противоположном краю от поп-музыки. Все большее значение стало приобретать возобновление интереса к классическим джазовым темам, наиболее точно отражавшим дух времени. Камерная атмосфера, создаваемая в небольших заведениях маленькими музыкальными группами, отличалась интимностью и искренностью музыкальных форм. Бибоп был более частной формой выражения, предназначаясь скорее для прослушивания, нежели для танца.
До появления бибопа музыканты были в первую очередь артистами, теперь же они становились экспериментаторами, исследователями и даже учеными. Вместо того, чтобы играть первые приходящие в голову мелодии, бибоп-музыканты старались импровизировать в направлении, которое не отличалось естественностью и популярностью. Хотя эпоха свинга и способствовала появлению бибопа, в целом, это было новое направление,основанное на свержении всех существующих традиций.
Сам жанр получил свое название от жаргонного прозвища музыкального интервала квинты, так называемой "заниженной пятой". В то время акцентирование этого интервала не было распространено в джазовых оркестрах, джаз в блюзе он не пользовался популярностью.
Отношения между героями новой и старой джазовых сцен были полны скорее отчуждения, чем наследования. Экспериментаторами, внесшими свежую струю в джаз, были Бенни Гудман, Чарли Кристиан, басист Джимми Блэнтон, альт-саксофонист Чарли Паркер, пианист Телониус Монк, трубач Каба Кэллоуэя Диззи Гиллеспи и саксофонист Армстронга Декстер Гордон. не смотря на то, что многие из этих музыкантов играли в прославленных оркестрах под руководством талантливых исполнителей, они не наследовали своим учителям, но предложили новое направление развития музыки. В некотором смысле, они были бывшими рабами, которые едва освободившись, повернулись к своим хозяевам спиной и отправились в неведанные земли. Новая эстетика не была принята звездами прошлой эпохи и Луи Армстронг публично высмеял бибоп.
Бибоп фактически ознаменовал временную кончину синкопы, упрощавшей танец под джазовую музыку. Джаз неожиданно перестал быть музыкой для масс, заняв нишу интеллектуальной музыки.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль