Главная » Статьи
Бикс Бейдербек. Первый белый джазмен.
29.06.2014Великое переселение с юга на север, закрытие Сторивилля и восхождение Аль Капоне к вершинам криминального мира после введения сухого закона сделали Чикаго центром американских незаконных удовольствий. Гангстеры, правившие городом, оказались большими любителями музыки, которая способствовала процветанию их незаконного игорного бизнеса, торговли алкоголем и прочим не слишком законным источникам доходов. Черные музыканты, вынужденные покинуть юг после закрытия Сторивилля, нашли в Чикаго новые рабочие места и неиссякаемый источник вдохновения.
С переездом джазовой музыки в новую столицу развлечений намечаются перемены в роли солиста, которая становится теперь более заметной. Эпоха сухого закона не только познакомила белых американцев с музыкой бывших рабов, но устроила все так, что в атмосфере подпольных питейных заведений, джаз с самого начала стал восприниматься как музыка веселая и развлекательная.
Первая коммерческая радиостанция открылась в США в 1919 году, через несколько лет появились еще несколько. Не смотря на то, что радиостанции упорно продолжали игнорировать джаз и блюз, каким-то удивительным образом ему удавалось попадать на воздушные волны. Настоящих бум джазовой музыки в эфире коммерческих радиостанций начинается в 1920 году, в том же году начинается действие сухого закона в США и довольно быстро джаз приобретает не только популярность среди белой аудитории, но и добивается статуса культовой музыки.
Первым белым джазовым музыкантом стал корнетист Бикс Бейдербек. Бейдербек родился в штате Айова, максимально удаленном от любых источников знаний от черной музыки, а значит, он стал еще и первым великим музыкантом, познакомившимся с джазом не во время живых выступлений, а по аудиозаписям. Неудивительно поэтому, что его методы игры были достаточно не ортодоксальны, хотя некоторые критики исхитрились найти в его манере исполнения что-то от барочной музыки.
Прибыв в Чикаго в 1921 году, он смог записать свой первый альбом уже через четыре года. Компанию для записи первой пластинки Бейдербеке составил оркестр Wolverine. Не смотря на то, что его партнерами в дальнейшем становились многочисленные оркестры и самые разные исполнители, Бейдербек заслужил славу интроверта от музыки.
Он создает свой собственный оркестр и продолжает совершенствоваться в неповторимой манере исполнения.
Смерть не долго гналась за талантливым музыкантом, в 1931 году в возрасте 28 лет, Бейдербеке скончался от алкоголизма.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль