Главная » Статьи

Большая нью-йоркская тройка.

28.06.2014

 Большая нью йоркская тройка.

Именно в Нью-Йорке произошли события, изменившие облик джазового звучания и ход истории всего джаза. До прихода джаза в Нью-Йорке и окрестностях отсутствовала музыкальная культура на основе духовых музыкальных инструментов, а основным инструментом, популярным у слушателей, было фортепиано, да и то в только в крупных городах Северо-Востока. А основным двигателем продаж фортепиано по-прежнему оставался рэгтайм.  

Рэгтайм пианисту и композитору Оби Блэйку лучше других своих современников удалось прочувствовать связь между рэгтаймом и "фортепианным шагом". "Шаг" (stride) был разработан музыкантами для обеспечения связи между ритмом и мелодией. Левая рука при таком способе исполнения отвечает за ритм, перемещаясь свободно по всей клавиатуре, в то время, как правая играет сложные мелодические фигуры. Кроме того "страйд" позволял добиться максимально глубокого звучания, создающего ощущение, что играет целый оркестр, что само по себе было выгодно музыкантам, которые не могли позволить себе сопровождение и поддержку других инструментов. 

Не смотря на быстрый темп исполнения и синкопы, " страйк" был важен так же и для того, чтобы обеспечить необходимую основу для установления связи между джазом и классической музыкой, так как большинство пианистов были просто одержимы европейской музыкальной традицией.

 Большая нью йоркская тройка.

Тремя мастерами фортепианной игры в быстром темпе на сцене того времени стали Джеймс Джонсон, вероятный изобретатель стиля, Томас Уоллер, ставший безусловно самым коммерчески успешным и, вероятно лучший композитор из этой тройки, Вилли Смитт.

Страйд-пианист Джеймс Джонсон был, может быть, одним из самых значительных композиторов эпохи повального увлечения джазом. Среди его самых важных работ, исполненных как соло, так и в сопровождении: Steeplechase Rag, исполненный в мае 1917, архетипический образец его игры; Daintiness Rag, впервые представленный слушателям в 1914 году; Weeping Blues образца 1923 года. Но мелодии, по-настоящему прославившие его, пришли несколько позже: Liza написанная в 1937; The Mule Walk, исполненная в 1938 и Blueberry Rhyme, которую широкая публика впервые услышала в 1939.

Однако, не смотря на большие успехи в джазе, Джонсон продолжал писать музыку и для классических оркестровых составов. Известны его Harlem Symphony, Jassamine, Yamecraw и Tone Poem. Джеймсон написал даже оперу, названную De Organizer.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты