Главная » Статьи

Женский вокал в техасском джазе

10.05.2014

 Женский вокал в техасском джазе

Наиболее тесным образом с джазом были связаны работы техасских женских групп и отдельных блюзовых певиц, которые записывались вместе с первыми гигантами джаза, в числе которых Кинг Оливер и Луи Армстронг.

В области городского блюза были особенно заметны три женщины с неподражаемыми голосами - Хьюстон Уоллес, Виктория Спайви и Хосьел Томас. Мэгги Джонс из Хтллсборо также прославилась записями с крупными джазовыми музыкантами. Все эти четыре имени дают отличную возможность понять, не только как звучал старый блюз, но и услышать самых ранних исполнителей джаза, которые вряд ли были бы записаны, если бы не интерес к роскошным женским голосам. Таким образом, оказывается, что история джаза неразрывно связана с историей блюза. Армстронг, Оливер, Беше, Флетчер Хендерсон, Джонни Доддс, Генри Аллен и Сиппи Уоллес - все эти имена получили свою известность не без помощи Мэгги Джонс, с которой все они записали пластинку в декабре 1924 года.

Записи Кинга Оливера и Сиппи Томаса, сделанные в 1925 году, позволяют предположить, что музыканты к тому времени уже освоили, пока еще новый для джаза, но чрезвычайно перспективный инструмент - фортепиано. Неповторимое сочетание фортепианных импровизаций в стиле Джелли Мортона и уникальное звучание трубы, напоминающее фантастического Армстронга, во всей красе демонстрируют возможности техасских групп того времени.

 Женский вокал в техасском джазе

Одним из незаменимых элементов джазовой мозаики того времени считается Скотт Джопплин  из Тексаркане. Именно от Джопплин рэгтайм унаследовал формальную структуру и синкопированные ритмы, которые подобно флюсу распространились на музыку многих из его последователей. Сочетание свободной фразировки блюза, спонтанным образом расставленных пауз и уникального музыкального рисунка рэгтайм, обусловило появление джазовой импровизации высочайшего уровня. Джопплин и Мортон считаются одними из "изобретателей" ехасского джаза.

Другой коренной техасец, Боумен из Форт-Уорт, по сути, в своих самых ранних записях создал классические мотивы джаза, которые массово распространились среди его современников.

Такому быстрому обмену музыкальными новшествами среди исполнителей способствовала крайне тесная клубная среда, в которой существовали в близком соседстве музыканты, композиторы, вокалисты и звукозаписывающие компании, только начинающие свое триумфальное шествие.

 

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты