Главная » Статьи

Джаз в Техасе: сельское хозяйство и тюрьмы

10.05.2014

 Джаз в Техасе: сельское хозяйство и тюрьмы

Росс Рассел в своей фундаментальной работе, посвященной истории джаза пишет: "штат Техас, крупнейший и самый густонаселенный на Юго-Западе, вполне предсказуемо подарил миру наибольшее число музыкантов и групп". И он нисколько не ошибается в своих выводах. На протяжении всей истории джаза техасцы способствовали важным событиям в развитии этой исконно американской музыки. Начиная с блюза, рэгтайма и буги-вуги в первые годы XX века, они продолжили столь же зажигательно делать джаз в годы 20-е, раскачивали 1930-е и прекрасно исполняли бибоп в 1940-е. В 60-е взялись за фанк и хард-боп, а с конца 50-х и до 80-х были одними из лучших и плодовитых во фри-джазе.

Мало того, что техасцы принимали участие во всех решающих событиях в развитии джаза, они еще и подарили меломанам огромное количество композиторов, аранжировщиков и солистов первоклассных групп. Были среди техасских музыкантов и гениальные одиночки. Хотя Техас был родиной большого числа джаз-бэндов, подавляющее большинство из них записывались за пределами штата. Наиболее интересные выступления техасских групп так же проходили в городах соседних штатов, таких как Чикаго, Нью-Йорк, Канзас-Сити и Лос-Анджелес. Но, тем не менее, куда бы ни ехали техасцы, они неизбежно везли с собой музыкальное наследие своей родины.

 Джаз в Техасе: сельское хозяйство и тюрьмы

Историк музыки Гюнтер Шуллер отмечает, что блюзовая традиция Техаса, вероятно гораздо старше, чем нью-орлеанская, которая, как правило, считается предвозвестницей джаза.

Переход от ранних форм афроамериканской народной музыки и блюза к собственно джазу, зафиксирован на записях местного исполнителя Генри в 1927 году. На пластинке записаны различные водевильные мелодии, исполненные на гитаре и тростниковых инструментах, сопровождающее странное пение текстов, напоминающих частушки.

Другой современник Генри, исполнитель блюза по имени Томас, считается "одним из когда-либо записанных исполнителей". Ему принадлежит пластинка "Texas Easy Street Blues".

"Уличный блюз" Томаса, как нельзя лучше характеризует среду, в которой и появлялся джаз. Техас, с его огромным населением, тяжким сельскохозяйственным трудом, железнодорожными перевозками и множеством тюрем, способствовал появлению и развитию народной музыки, как никакой другой штат США. Именно здесь и появился впервые Лемон Джефферсон, получивший позже заслуженный титул "Короля блюза".

 

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты