Главная » Статьи

Психология в джазе

24.08.2014

 Психология в джазеСуществует две методики познания мира: духовные практики и научные исследования. В обычной музыке из этих методик предпочтение отдается второй. Именно поэтому всех, кто принимает непосредственное участие к созданию композиции, разделяют на два цеха: исполнители и композиторы. Из музыкально творчества исчезли моменты импровизации и непредсказуемости, все полностью свели к тому, что исполнители безропотно выполняют руководства, которые раздаются музыкальным композитором.

А вот в джазе все стало абсолютно наоборот. Стерлась черта между исполнителем, композитором и музыкантом. Каждый джазовый исполнитель – самостоятельный творец своих композиций. Это очень хорошо демонстрируют в своем творчестве, например, Чарли Паркер или Дюк Эллингтон.

У каждого джазового музыканта свое видение, а отсюда и звучание, даже самых знаменитых композиций. Ведь для этих людей именно индивидуальность в творческой жизни, порой, становилась решающим аргументом в выборе музыкального пути. И в конце концов, на первый план в джазе стали выходить именно личностные качества музыканта, те эмоции, которые находится у него внутри.

Для наглядности можно привести такой пример: Чтобы в академическом музыкальном направлении певице позволили показать психологический образ, отличающийся от уже существующего (только что была Кармен, а через час уже Татьяна Ларина из «Евгения Онегина»), актрисе нужно обязательно самой перевоплотиться из психотипа прошлой роли в психотип будущей роли.

 Психология в джазеВ джазе же все происходит наоборот, - от музыканта требуется просто показать самого себя. То есть Уитни Хьюстон нужно показать просто саму Уитни, Стингу – Стинга и так далее. В связи с этим настоящее признание в джазовой музыке, сможет получить только грандиозная личность. Ведь именно личностные качества исполнителя, являются средством самовыражения.

Вполне возможно даже, что у джазового артиста нет абсолютно никаких вокальных данных, но это нисколько не мешает ему быть супер-мега-звездой в своей области.

Например, несмотря на то, что музыканты из легендарной группы «Битлз» были очень популярны в свое время и остаются таковыми до сих пор, ни у одного из них не было вокального таланта. И даже чтобы проиграть какой-нибудь удивительный кусочек песни на гитаре им на помощь приходил Эрик Клэптон.

Джазовый музыкант, прежде всего, ставит перед собой цель раскрыть свою личность посредством музыкального творчества, как правило, это происходит через импровизацию.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты