Главная » Статьи
Некоторые факты о немецком джазе
14.07.2013Джазовое искусство немецкого народа начиналась в подвальных помещениях, где молодежь с передовой системой общения организовывала сборища, которые пропагандировали продвижение джазового наследия. К ним с каждым приходом, присоединялось все больше и больше участников, которые воспевали марши джазового проявления.
Во многих городах открывались танцевальные клубы, где играл оркестр джазового музыкального группирования. Даже открылась своя радиостанция, где демонстрировались новые танцевальные импровизации. Сюда приезжали американские джазисты, которые свое выступление показывали на известных концертных залах Западной Германии. Клубные федерации джазового жанра ездили на гастроли по крупным городам Германии, когда к ним присоединялись больше и больше группировок, по признанию джазового исполнения музыкальных композиций. В основном в них присутствовала стиль выступления подражательного характера, позволяющая имитировать американскую стиль исполнения. Постепенно в этой стране зарождался стиль собственного происхождения, когда в среду оркестрового звучания влилась пианистка, дополняя виртуозные звуки музыкальных потоков саксофонистов. У них зарождались свои композиции типа неравностороннего звучания звуковых мелодий в начале и в конце импровизационного такта. Музыка джаза в душе немецкого народа жила в стиле легкой музыки, отдыхающего характера. В музыкальной культуре немецкого народа начиналась эра национального возрождения джазового общения нации, без присутствия американского образца. Популярность отечественных рыцарей искусства росла за пределами собственного государства, так как пластинки издавались только в штатах. В ГДР самую известную группу современного джазового направления долгое время возглавлял секстет Манфред Людвига.
В семидесятые годы происходил раскол джазового мира, так как появлялись на финансовом уровне группы, которые стали широко известными, то есть сами по себе группировались в компании, издержки содержания концертных групп проплачивалась самой компанией. В таких объединениях, смешивались группировки разных стилей восприятия джазового искусства. Немецкая публика хорошо воспринимала своих музыкантов, присвоив статус джазовой музыке на государственном уровне. Джаз занимал четкую позицию на культурном уровне развития страны.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль