Главная » Статьи
Джаз в Европе
30.09.2013Появившееся в двадцатые годы новое музыкальное направление — джаз — стало постепенно завоевывать популярность и в Европе. Европейские танцевальные ансамбли пытались сделать музыку более «американской», все чаще используя такие инструменты, как банджо или ударные, а в ряде случаев и саксофоны. Привезенные из Америки пластинки с записями Бейдербека, Реда Николса, Бена Поллака и т.д. пользовались хорошим спросом, а оркестры, приезжавшие на европейскую территорию на гастроли, обычно состояли только из белых исполнителей, поскольку считалось, что блюзы и стомпы чернокожих коллективов способны привлечь интерес только негритянской аудитории.
Первым из крупных и знаменитых джазовых коллективов, приехавшим в 1919 году на европейские гастроли, является группа «Original Dixieland Jazz Band», вслед за которой стали приезжать и другие джаз-бенды. В результате создание стиля европейских джазовых исполнителей происходило под значительным влиянием творчества джазменов из США.
Первые из талантливых европейских трубачей — Филипп Брюн (Франция) и Нэт Гонелла (Англия) называли себя учениками известнейшего Бейдербека. Кроме того, очень популярным среди жителей Европы являлся Банни Бериген, оказавший существенное влияние на творчество Томии МакКуатера и трубача Эме Барелли, тогда как творчество европейских тромбонистов в значительной степени определялось Джеком Тигарденом.
Основными европейскими джазовыми центрами в течение длительного времени являлись Париж и Лондон, до которых в 1935 году дошло и влияние чернокожих джазменов. В первую очередь это было связано с тем, что такие известные белые исполнители, как Бериген и Спэниер являлись ценителями творчества Армстронга, Хокинса и других чернокожих музыкантов. Кроме того, все произошедшие в производстве пластинок изменения после разразившегося в 1929 году экономического кризиса позволили записям Армстронга, Эллингтона и Хендерсона стать частью потока американского экспорта, что сделало их более доступными на европейской территории. Немаловажное значение имели также и гастроли Эллингтона и Армстронга на территории Европы.
Тем не менее, растущий интерес не имел к Новоорлеанской музыке никакого отношения, Европе интересны были только современные музыканты, поэтому джазовая музыка Европы развивалась под влиянием стиля свинга американских биг-бендов.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль