Главная » Статьи

Джо Пасс

01.11.2013

 Джо ПассГитаристу Джо Пассу удалось сотворить в джазовом мире практически невозможное: он сыграл в быстром темпе боповые мелодии «How High the Moon» и «Cherokee», лежащие за пределами возможностей большей части джазовых гитаристов. Пасс всегда стремился полностью использовать все богатство гитары, а в плане виртуозности его можно сравнивать с известнейшими пианистами.

Он являлся одним из немногочисленных гитаристов, пользующихся в джазе щипковой техникой игры. Этот стиль очень подходил для него, давая возможность играть одному, аккомпанируя самому себе. Джо Пасс, в отличие от такого музыканта, как Стэнли Джордан, пользовался традиционной техникой, доведенной до совершенства, поэтому его записанная в компании «Pablo» серия «Virtuoso» звучит удивительно и незабываемо и по сегодняшний день.

Музыкальная карьера Джо Пасса начиналась не особо удачно: еще до окончания школы гитарист играл в ряде свинговых оркестров, таких как оркестр Т. Пэстора, а в 1947 году какое-то время поиграл с Ч. Барнетом. Но после армейской службы Джо Пасс стал употреблять наркотики и попал в тюрьму, практически вычеркнув 10 лет из своей жизни.

На сцене он снова появился уже в 1961 году, представив альбом «Sound of Synanon», сделавший его по-настоящему известным. В данном альбоме была продемонстрирована вся его необыкновенная техника. Кроме того, вместе с рядом других музыкантов он выступал против наркотиков, возглавляя кампанию «Помоги себе сам», которую решил назвать «Synanon».

В 1962 году Джо Пасс записал в компаниях «World Pacific» и «Pacific Jazz» еще несколько альбомов, в которых исполнял композиции Леса МакКана, Джордджа Ширинга, Джеральда Уилсона и Бенни Гудмена.

Благодаря успеху серии «Виртуоз», заручившись поддержкой компании «Pablo», Джо Пасс приступил к развитию новых музыкальных проектов со многими другими знаменитыми исполнителями. Его стали периодически приглашать на разнообразные фестивали, концерты и джазовые сессии. Кроме того, он поучаствовал в нескольких проектах под руководством Оскара Питерсона.

В восьмидесятых Джо Пасс являлся как в качестве солиста, так и участника небольших коллективов, одним из наиболее записываемых джазовых гитаристов. В этот же промежуток времени он успел поучаствовать и в возрожденном оркестре под руководством Каунта Бейси.

Джо Пасс скончался в 1994 году от рака, но буквально до последнего дня жизни его творческая активность оставалась на самом высоком уровне.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты