Главная » Статьи

Джерри Маллиген

25.09.2013

 Джерри Маллиген21 января 1996 года скончался после вызванных операцией на колене осложнений Джерри Маллиген, являвшийся известным саксофонистом, композитором и аранжировщиком, а также одним из основателей джазового направления «Кул». Он умер в 68 лет, 52 из которых провел на сцене.

Внешняя сторона жизни Джозефа Маллигена, поддающаяся описанию, может показаться слишком обыденной для джазмена такого уровня. Он родился в Нью-Йорке всего за год до Великой депрессии, и уже в возрасте семи лет умел отличать фугу от сонаты благодаря своей учительнице-монашенке сестре Винсенте. Позже, путем подработки после уроков, накопил сначала денег на кларнет, порадовав родителей, а еще через несколько лет — на тенор-саксофон, от чего родители уже расстроились, так как, являясь ревностными католиками считали джаз «дьявольской музыкой». В связи с этим Джерри убежал из дома в Филадельфии, где они жили после войны, сразу после окончания школы. К тому времени, в возрасте 17 лет он имел уже небольшой профессиональный опыт — ранее он написал ряд аранжировок для Д. Уоррингтона (оркестр на местном радио), а летом успел поработать в Атлантик-сити в большом оркестре А. Барта.

В начале пятидесятых, когда приверженцы основных на то время джазовых направлений (бибопа, свинга и диксиленда) сражались за честь быть вписанными золотыми буквами в историю джаза, быстро набирало популярность новое направление, сумевшее ненадолго задвинуть три перечисленных в дальний угол. Это направление отличали уравновешенность, самоуглубленная созерцательность и некая интеллектуальность. Данное направление получило имя «кул-джаз» («прохладный джаз») в противовес в целом «горячей» прежней музыке. Критики сегодня признают, что термин был выбран неудачно, поскольку этот стиль является не ответом на бибоп, а продолжением развивавшейся в течение 10 лет тенденции. Эти же слова также отлично подходят к музыкальному портрету Джерри Маллигена, который практически не изменялся вплоть до его смерти.

Маллиген достаточно быстро стал настоящей звездой и создал свой великолепный квартет без пианиста, причем это была не дань оригинальности: однажды пианист не явился на репетицию, и было принято решение, что без него получается даже лучше. Далее Джерри перебрался в Калифорнии, где его стали считать настоящим гуру Западной джазовой школы, хотя он сам при этом просто оставался самим собой и продолжал играть романтично, мягко и неагрессивно.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты