Главная » Без рубрики
Все будет джаз!
19.10.2014Процесс развития блюза с последующей трансформацией в джаз неотрывно связан с музыкальным творчеством чернокожих американцев во многих Южных Штатов, но именно в Новом Орлеане, в середине двадцатого века энергичная, веселая и шумная музыка сформировалась в новое направление – джаз. Уникальное географическое положение этого города, гражданские свободы жителей и возросшие благосостояния сделали этот город американской Меккой музыки.
Новый Орлеан подарил мировой культуре таких талантливых джазменов как Луи Армстронг, Джо Оливер и Кид Ори. Именно здесь музыканты «сколотили» первые диксиленды (Dixieland) – большие музыкальные ансамбли, желавшие выделиться среди других, на фоне расовой дискриминации в джазе 30-х годов 20-го века. Белые исполнители по-своему исполняли джазовую музыку и вдохнули в неё техничность европейской музыки. Именно здесь Original Dixieland Jass Band в 1917-м записал первую джазовую звукозапись.
Если окунуться в различные литературные утверждение, то наиболее понятным и простым следует считать, что джаз (англ. Jazz) – это музыка, зародившаяся в южных штатах США на стыке 19-го и 20-го веков. Слияние ритмичной африканской и техничной европейской музыкальных школ, стало очень популярным в то замечательное время, и быстро распространилось по Северной Америке, Европе, потом и по всему миру. Джаз в первую очередь, как музыкальный стиль, отличают импровизация в исполнении, несколько параллельных ритмов, а также технический исполнительский прием под названием - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счет освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
Если перечитать и послушать предания людей, переживших эти первые минуты рождения джаза, то коротко говоря, этот стиль музыки восстал на столкновении веков нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Изначально джаз возник на территории африканских земель. Причина происхождения джаза кроется в энергичной, дикой и веселой энергией национальных африканских танцев, богатых быстрыми ритмами, прыжками, притопами и хлопками. В отличие от более «цивилизованной» музыки белых людей, первыми инструментами в джазе были этнически более близкие африканцам – ударные и духовые, а струнных не было. Почувствовавшие свою свободу и жажда самовыражения, американские исполнители синтезировали музыку своих предков с более современными мотивами.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль