Главная » Без рубрики

Джаз и литература: Разговор с Францем Когльманном

27.09.2014

 Джаз и литература: Разговор с Францем КогльманномМожно привести большое количество примеров работы музыканта Франца Когльманна с литературой. На раннем этапе это был Кокто. Можно говорить здесь только о «чистом» литературный интерес, или же существует «внутренний» связь с твоим развитием как музыканта? Если да, то что это за связь?

 

Интерес к литературе так же зародился в молодые годы. С творчеством Кокто я познакомился через книгу о Пикассо. Именно тогда он довольно долгое время был для меня образцом, даже больше чем музыкант. Вообще все французское играло для моего поколения важную роль. «Искусство», так сказать, имело свое выражение через Париж. Изменение стандартов и переход к поп-арта и Нью-Йорке мы сначала проспали. Но, в конце концов, поп-арт во главе с Энди Уорхолом также имел эстетику Кокто.

 

Продолжая тему Кокто, следует также упомянуть и Стравинского. Сразу возникает вопрос, что такое сюрреалистическая музыка? Рыхлое вопросы? А можно отследить в музыке к фильмам отголоски таких композиций, как, например, "Relache"?

 

 Джаз и литература: Разговор с Францем КогльманномСтравинский и Сати (которого вообще не слушали, а сегодня его музыка просто шокирует) и французская Шестерка (Пуленк, также Орик, который написал музыку ко всем фильмам Кокто и т.д.). В Орика очень хорошо отслеживается музыкальное эхо Кокто: остро, ловко, выдержано в традициях классицизма. Немного неподходящая тональность, но музыка не атональная, а скорее двухтональная. Слышать очень светлые цвета, в отличие от темных цветов «Второй венской школы». Кокто на самом деле не был сюрреалистом, Бретон его ненавидел. В Кокто сочетается большое количество воздействий, из которых он создал личный стиль, который ни с чем не спутаешь. Но в конце концов, он был, несмотря на его невероятную коммуникабельность, одиночкой.

 

Что общего у Шуберта и Веберна, что они в равной степени относятся к так называемым фаворитам Когльманна? Что именно интересует тебя в Веберна? Неужели его работа с хорами рабочих?

 

Именно эти мрачные цвета или, возможно, лучше сказать одновременное ощущение светлого и темного. Меланхолия находит свое отражение в веселом настроении и наоборот. Шуберт является той высотой, которую обязательно должен покорить венский музыкант. Иначе и быть не может. Из более поздних венских классиков мне более близким по Веберна является Берг. Однако есть у меня и пьесы, перекликаются с творчеством Веберна, как, например, «Загадка дня» ("Das Rätsel eines Tages").

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты