Главная » Без рубрики
Джазовая музыка как протест
03.02.2013Атмосфера, которая окружает джазовую музыку чуть ли не с самого момента ее возникновения, всегда была переполнена противоречивыми эмоциями, в результате чего музыкальное толкование джаза стало достаточно сложным, что отметил еще в 1926 году Роберт Мендл — известный писатель и критик из Англии. По его словам, джазовое направление отличается от классической музыки в первую очередь тем, что оно сразу начало вызывать большую неприязнь и послужило объектом для критики и яростных нападок. Причиной этому, по мнению критика, стала колоссальная сила джаза, которая способна нарушить эмоциональное равновесие гораздо сильнее, чем любое из других музыкальных направлений той эпохи.
Известна ситуация, когда являющийся ныне известным критиком лейтенант армии Германии Дитрих Шульц-Кен, находясь во время оккупации в Париже, совместно с Деланэ работал над изданием «Хот дискографи». В связи с тем, что поклонники джаза во Франции отличались антинемецкими настроениями, Шульц-Кен даже прервал переговоры, связанные со сдачей в его департамент немецких войск, ради решения вопросов, связанных с пластинками знаменитого Бенни Гудмана, а уже отбывая тюремное заключение, Дитрих достал фонограф и постоянно наслаждался любимой джазовой музыкой.
Достаточно сложно найти ценителей какого-либо другого широко распространенного международного увлечения, страсти которых могли бы так далеко зайти. Скорее всего, джаз вызывает как у своих почитателей и сторонников, так и у противников, одинаковые по силе эмоции. Джазовая музыка не только тяжелая или легкая, она является также и музыкой какого-то протеста и духовного мятежа. Несомненно, джаз не обязательно должен являться музыкальным направлением сознательного открытого политического протеста, но в странах Запада чаще всего именно джаз как-либо связан с левыми силами.
В этом нет ничего удивительного, поскольку даже самые аполитичные ценители джаза являются противниками расовой дискриминации, поддерживаемой только правыми силами, а большинство исходящих в разные периоды от джазовой музыки протестов воспринимались политиками совершенно без какого-либо понимания и сочувствия. Такие протесты можно называть политическими только в том смысле, что конкретными личностями, против которых протестуют поклонники джаза, оказываются приверженцы определенных политических взглядов.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль