Главная » Без рубрики
Как начинается джаз?
26.09.2014Работорговцы насильно привозят сотни тысяч йоруба, дахомейянцив, сенегальцев и ашантийцев, каждые со своей музыкальной традиции. Из Африки их бросают на плантации хлопка и табака на Карибах и в Америках.
Как отличаются традиции рабов, так же являются отличными традиции их хозяев. Католики - испанцы, португальцы, французы, в общем оставляют культуры Западной Африки более нетронутыми, чем британские протестанты, которые чувствуют себя ущемленными танцами и барабанами, которые запрещают.
Как начинается джаз? Нету точного ответа
Начинается с направленного усилия захваченных удержать живой свою собственную культуру, даже если пришлось бы ее маскировать. Так: рабы бьют в барабаны в день святого Патрика, спаивая ритуалы католицизма и западной Африки, надевая одну религию в одежду другого.
Начинается так ...
«... С траура и стона людей на хлопковых полях. Прежде чем зваться соул (душа), мужчины продавали сандалии и овощи на телегах, что тащили мулы, выкрикивая «арбузы» с плачем в голосе. И мужчины на железнодорожных путях, которые вкладывали шпалы - каждый раз, как ударяли молотом, делали это с печальным, но ритмичным, чувством. И баптистский проповедник - тот у которого так была душа - маркировал темп, один короткий и один длинный, и старые матери церкви отвечали. Эта музыкальная вещь была здесь со времени начала Америки. Эта музыка музыкой испытания и скорби. »
Где в 1770 году проповедник известный как Блэк Харри становится очень известным своими яростными проповедями. Харри выжимает сок из избитых псалмов маленьким ритмичным темпом, плюс возбуждающим тоном, несется как в характеристических африканских языках. Харри занимает конгрегацию техникой, называемой «репликой линий» ...
«Реплика линий» это практика применяемая в британских церквях и создана для прихожан не умеющие читать книгу молитв, таким образом, что конгрегация должна повторять слова проповедника каждые две линии ... что очень похож на африканский шаблон «иска и ответы».
Иск и ответ - ты говоришь, и я повторяю - употребляется африканскими музыкантами на протяжении сотен лет. Можно услышать эту технику в музыке "gospel" и в "riffs" (riff - короткая мелодия или ритмическая фраза повторяющаяся), применяемую между секциями больших джазовых групп и солистами в малых джазовых группах.
Когда африканская музыка сталкивается с музыкой европейской церкви, в армии и в концертных залах зарождаются гибриды преекспресивного джаза. Наиболее важными гибридами является блюзы (blues) и регтайм (regtime).
Уже в 1835 году есть духовые оркестры на хлопковых плантациях. Трупы бродячих менестрелей поют и играют первые версии блюзов раза в 1840 году. Регтайм, прыгающий предшественник джаза, полностью развивается к 1890 году. Никто точно не знает, когда начинается джаз, или кто его начинает, но мы знаем, где он начинается.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль