Главная » Статьи

Сухой закон в Канзас-Сити и джазовый бум

14.06.2014

 Сухой закон в Канзас Сити и джазовый бум

Канзас-Сити имеет всемирную славу одной из джазовых столиц, где неразрывно сплелись богатейшие традиции блюза и джаза. Джаз появился в Канзас-Сити в 1920 году и ни на минуту не утрачивал своей популярности. По сей день многочисленные клубы каждый вечер представляют гостям самые разнообразные программы.

С самого начала большое влияние на джазовую сцену оказывали блюзовые певицы, с их пронзительными голосами, и сторонники рэгтайм, которые влияли на массовые вкусы через танцевальные клубы и дискотеки.

Джаз распространился по окрестностям стремительно, многие музыканты, утвердившись в музыкальном мире города, отправлялись в продолжительные турне по окрестностям, а некоторые уезжали на 1000 км от родного города и даже дальше.

Особую популярность джазу принес сухой закон, принятый в США в 1930-е годы. Один из местных мафиозных боссов, Том Пендергасту, занялся массовым ввозом контрабандного алкоголя в город под покровительством местных продажных чиновников. Такое беззаконие сделало Канзас-Сити американской столицей развлечений. КРоме того, городу удалось избежать пагубного воздействия Великой депрессии, сохранив многие рабочие места.

В такой обстановке жители города получили возможность жить относительно беззаботной жизнью, а их потребности в веселье удовлетворяли более 100 джазовых клубов, в которых игрался джаз самых различных направлений.

 Сухой закон в Канзас Сити и джазовый бум

Наибольшую известность Канзасу принесла 12th Street, улица на которой работали многочисленные джаз-клубы, игорные салоны и бордели. Именно на этой улице выступали звезды мирового джаза: Каунт Бейси, Энди Кирк, Джо Тернер, Чарли Паркер и многие другие.

Именно в Канзас-Сити был придуман особый формат общения музыкантов - джем-сейшн. В таком формате музыканты собирались после выступлений, чтобы обменяться своими идеями и придумать новые музыкальные хитрости. Такое общение могло длиться ночи напролет и оно, конечно, невероятно обогатило мировую музыку.

Однако, всему приходит конец. После того, как рухнула мафиозная машина Пендергаста, которого приговорили к длительному сроку заключения за неуплату налогов, многие клубы и джаз-бары были закрыты. В результате, многие музыканты остались без работы и вынуждены были отправиться в другие города, неся с собой техасский способ игры и старую джазовую традицию.

Джаз в Канзас-Сити укоренился настолько глубоко, что даже Вторая Мировая война не смогла помешать развитию этого направления.

 

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты