Главная » Статьи
Импровизация и особенности создания джаза
09.07.2014Исходным ходом в импровизации является определение с музыкальным ритмом, корнями которого являются мотивы африканского стиля и традиций. Бит равномерный и приятный для восприятия. Он становится отличной основой для переплетения с другими элементами и инструментальным особенностями джаза. При сочетании принципов бита импровизаторы получают возможность создавать невероятные структуры и не бояться при этом потерять музыкальную связность.
В джазе применяется установка ударных в сочетании с контрабасом, что даёт джазовому звучанию особый тембр. Это одно из качеств джаза, которое позволяет нам автоматически отличать его от других жанров музыки.
На основе импровизации и ритма начинают формироваться другие части джазовой музыки. Исполнители стараются добиться своего фирменного саунда для того, чтобы создать свой стиль и отличаться от других джазовых музыкантов. Для этого создаются свои структурные схемы, обороты и т.д. Именно благодаря этому слушатель находит для себя действительно гениальную музыку и может отличить шедевр от математически выверенной композиции
Только накопленный опыт вольной игры позволяет джазовым музыкантам добиться нужного звучания и стать мастером своего дела, а также обрести популярность. Но при этом любого исполнителя ограничивают конкретные обстоятельства, присущие джазу. Мастерство владения тем или иным инструментом, уровень музыкального образования и знаний, умение чувствовать ритм, выдерживать стиль, взаимоотношения в коллективе и многие другие аспекты влияют на джазового исполнителя. Также не малую роль играют гонорар и личные отношения с коллективом, окружение, в котором джазмен рос как музыкант. Ведь на свете нет двух одинаковых по восприятию и другим характеристикам исполнителей, что-то будет всё равно индивидуализировать определенного человека, что-то будет выделять его из всеобщей толпы.
Основной успех импровизации кроется во взаимопонимании в коллективе, всеобщей атмосфере, настроении публики и самих музыкантов во время выступления. Но далеко не вся джазовая музыка достигает определенного уровня и достойная считаться истинным искусством. Но это совсем не значит, что какие-то композиторы и исполнители джаза не достойны внимания слушателя, ведь у каждого человека свой вкус и понимание музыки, и абсолютно вся музыка найдёт своего слушателя на просторах нашего общества.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль