Главная » Статьи

Джаз в первой половине 20го века

16.07.2014

 Джаз в первой половине 20го векаВ 20-х годах прошлого столетия были найдены характерные звучания и ритмы стилей: свинг с контрабасом и ударными, виртуозная импровизация соло музыкантов и вокальных исполнителей. В то время блюз стал неотъемлемой частью в репертуаре джаза. Позже чикагский и новоорлеанский этапы объединяют в так называемый «диксиленд». Джаз был также использован в сочетании с симфониями и операми. Самыми известными являются балет «Сотворение мира» и «Рапсодия в блюзовых тонах». В 50-х годах соединение джаза и современной музыки вновь стало популярным как в Европе, Америке, так и в советской музыке.

В 20-х – 30-х годах возникла джазовая классика в виде «свинга». Для свинга стало характерным возникновение нового типа музыкальных групп – биг-бэндов. С их возникновением частично пришлось отказаться от преимущественной импровизации и прийти к подготовке нотных партий заранее. Аранжировка оказалась началом композиторских сочинений в джазовой музыке.

Биг-бэнды включают в себя 3 группы инструментов: саксофонов (кларнетов), труб и тромбонов, ритмическая секция.

В то время возникает соло-импровизация, основывающаяся на «хорусе». На основе хоруса импровизатор осуществлял новые музыкальные обороты, подстраиваясь под основу композиции. Также, в свинге стали часто применять «рифф», исполняемый оркестром, в то время, когда солист исполняет импровизацию.

 Джаз в первой половине 20го векаПервыми джазовыми биг-бэндами стали оркестры Хендерсона, Бэйси, Гудмена, Миллера и Элленгтона. Последний уклонился в сторону больших циклических форм в 40-х годах прошлого века. Основой этих форм были негритянский и латиноамериканский фольклоры. Ещё в конце 30-х гг. основная часть джазовых оркестровых коллективов перешла на коммерческий саунд, вытесняя при этом основные на тот моменты типы развлекательной индустрии и остальные стили музыки. Из-за этого появились сторонники возрождения подлинного джаза, противники новшеств. Джаз того времени был полон сочетанием с негритянскими ансамблями, что отбросило весь внешний эффект. Популярные мелодии стали понемногу поглощать первоначальные истоки музыки, а аккомпанемент и публика не требовали танцевальности. Этот стиль получил название «боп» или «бипоп». Экспериментальные действия таких талантов, как Паркер, Гиллеспи, Монки и других дали начало закреплению джаза, как самостоятельного, независимого искусства, который только отдалённо напоминал эстраду.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты