Главная » Статьи

Особенности настоящего джаза

08.11.2013

 Особенности настоящего джазаНастоящими профессионалам в джазовой музыке данная статья вряд ли покажется интересной и познавательной — она предназначена в первую очередь для тех, кто не способен даже распознать джаз и тех, кого интересует, что собой представляет джазовая музыка. Конечно, практически невозможно дать полное определение данному музыкальному направлению, поскольку джаз никогда не являлся неизменной или замкнутой музыкой — его отличает слишком многое от привычной для всех музыки, имеющей какую-либо джазовую окраску или смешивающейся с ним каким-либо образом. Не существует также и конкретных граней, отделяющих джаз от разнообразной народной музыки.

До второй мировой войны еще существовали какие-то границы между классической музыкой и джазовым направлением, но в условиях современного мира они являются недостаточно четкими, а само музыкальное направление даже за столь небольшой временной промежуток успело претерпеть существенные перемены.

И абсолютно невозможно гарантировать, что когда-нибудь эти перемены закончатся, поскольку джаз всегда являлся таким музыкальным направлением, у которого имеются некоторые основные принципы. Распространенная и популярная музыка, имеющая джазовую окраску, иногда соответствует трем-четырем основным принципам, но никогда не имеет пятого, либо он имеется только в разбавленном виде.

Джазовая музыка обладает своими особенностями, возникшими благодаря пришедшей из Западной Африки широкой гамме. Кроме того, джаз основан еще и на таком африканском элементе, как особый ритм. В джазовом музыкальном направлении также содержатся различные нестандартные инструментальные и вокальные мотивы, что частично возникло за счет музыкальных инструментов, играющих второстепенную роль в традиционной музыке.

Джаз также имеет собственный специфический репертуар и особые формы, основными из которых можно назвать блюз и балладу, служащие своеобразной базой для различных музыкальных вариаций.

Джаз также является творчеством исполнителей, основанным на индивидуальности и различных особенностях музыканта. Его невозможно изучить только с помощью нот, поскольку даже одна и та же пьеса, исполненная двумя различными музыкантами, никогда не окажется полностью одинаковой, а одинаковое звучание двух разных джазовых оркестров может возникнуть только в результате имитации одним оркестром другого.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты