Главная » Статьи

Бразильский джаз босанова

22.09.2014

 Бразильский джаз босановаБосанова – разновидность джаза, вобравшая в себя национальные бразильские ритмы и мелодии. Этот стиль стал особенно популярным после выхода в 1959 году на экраны кинотеатров фильма «Чёрный Орфей» Марселя Камю. В нём повествуется о скромном кондукторе трамвая, который на самом деле является реинкарнацией древнегреческого певца и музыканта Орфея. Он явился на ежегодный карнавал в Рио-де-Жанейро, чтобы продемонстрировать своё неземное искусство джаза. Прозвучавшие в фильме джазовые композиции сразу стали необычайно популярными в Бразилии. Автором музыки был Антониу Жобин.

Название стиля происходит от одноименного молодёжного бразильского движения, появившегося в 50-е годы прошлого века. Его представители в общем напоминали московских стиляг и принадлежали к сливкам общества, живущим в самом престижном в Рио-де-Жанейро районе Ипанема. Они также любили всё американское, особенно джаз. Они пытались его играть, но у них он больше напоминал более привычные им самбу и румбу. Наиболее удачным сочетанием американского джаза с местными музыкальными традициями стало творчество талантливых музыкантов Антониу Жобин и Жуана Жилберта. Они заслуженно считаются основателями стиля босанова, получившего после своего рождения особенную популярность в странах Латинской Америки.

В начале 60-х годов это направление джаза вызвало интерес в Северной Америке. Его с удовольствием стали играть и американские джазмены. Пик популярности босановы пришёлся на 1963 год. Особенно много фанатов этого стиля появилось после выступлений дуэта Жуана Жилберта и Стенли Гетца. На волне босановы приобрели мировую известность Элла Фицджеральд и Фрэнк Синатра.

Босанова исполнялась на классической гитаре и фортепиано. Главная ритмическая функция отводилась гитаре. Барабаны и ударные имели второстепенное значение. Барабанный стиль босановы характеризируется постоянными «восьмёрками» на парных тарелках хай-хет, имитирующими бубен самбы. За пределами Бразилии босанова исполнялась всегда в сопровождении оркестра.

 Бразильский джаз босанова

В начале 70-х годов босанова стала визитной карточкой бразильской музыки в других странах. Интерес к ней возобновился в середине 90-х годов после появления многочисленных кавер-версий ранее популярных композиций. В СССР она стала известной благодаря песне «Гудбай, Америка» группы «Наутилус Помпилиус».

 

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты