Главная » Статьи
Зарождение джаза
24.07.2017Новый Орлеан был музыкальным городом в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Карнавалы Марди-Гра, шагающие оркестры, классическая и популярная музыка, африканские и карибские ритмы и музыка, уже возникла на территории США - блюз и спиричуэлс, такое разнообразие делало этот город бесценным для мировой культуры.
Толчком к развитию и смешивания всей этой музыки стала война. Громадянаська война 1861-1865 годов. После ее окончания были освобождены черные рабы из южных плантаций, а от военных оркестров осталось много ненужных уже духовых и ударных инструментов. Новые свободные граждане США нанимались на низкооплачиваемую работу по всей стране, в частности в Новом Орлеане, ведь он был большим портом, и рабочая сила здесь была необходима. С собой они принесли блюз и спиричуэлс.
Первый стиль, блюз, светская музыка, стал основой джаза. Музыканты взяли с него форму, прогрессию, и то неоднозначно меланхолическое настроение. Спиричуэлс, религиозная музыка черных баптистов, наоборот была веселой, мелодичной, но по блюз, основывалась на диалоге, только здесь она обращалась к Богу.
Все началось в начале двадцатого века. Новая молодая музыка, объединяющая в себе все, что было в Новом Орлеане, вырвалась на поверхность общества. Так возник первый, новоорлеанский джаз. И основой для этого стиля была уже импровизация. И это неудивительно, ведь с таким богатым арсеналом мелодий, гармоний, ладов и музыкальных произведений музыкой можно рассказать и передать гораздо больше чувств, эмоций, красоты.
Интересно, что позже пример джаза унаследовали почти все музыкальные стили, возникшие в двадцатом веке. Основанные на блюзе, как на наиболее эластичной музыкальной форме, они синтезировали мировые культурные течения прошлого, украшая их современным звучанием и оригинальным взглядом на то, как должна выглядеть современная музыка.
Сам джаз за свой век существования прошел кризиса, депрессии, музыкальных критиков, звукозаписывающие компании, побывал на всех концертных площадках от маленьких грязных подвалов до огромных залов консерваторий и фестивалей под открытым небом. Каждый раз казалось, что он исчезнет, но он возвращался в новой, видоизмененной форме, снова смешиваясь с современными тенденциями, донося до слушателя то новое и интересное. Джаз помог союзникам выиграть Вторую Мировую войну, пережить Великую депрессию, он кричал о социальных неравенства в обществе, менял мир к лучшему.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль