Главная » Статьи

Латинский джаз

28.06.2014

 Латинский джазМузыка испаноязычных народов имела большое влияние на становление современного джаза. После Второй мировой войны музыканты из стран Латинской Америки активно осваивали и обогащали технику исполнения джазовых композиций, не забывая вносить в них элементы своей национальной музыки. Это привело к появлению латинского джаза, который можно разделить на две основные ветви – бразильскую и кубинскую.

Бразильские музыканты создали свой стиль, получивший название босанова, на основе кул-джаза, местной и португальской народной музыки и в середине 1960-х годов. В конце 1940-х годов кубинские иммигранты принесли с собой аутентичную музыку Карибских островов и в частности самой Кубы. Кубинские музыканты использовали в джазовых композициях свою излюбленную технику игры руками на барабанах, что создавало свой особый ритм и мелодичность новой музыки. Бразильский и кубинский стили вместе составляют латинский джаз, но в последнее время латинским джазом называют преимущественно направления, наиболее близкие к кубинскому стилю. Его называют также афро-кубинским стилем или просто афро-кубом.

 Латинский джазПионером латинского джаза принято считать неугомонного Диззи Гиллеспи, поставившего перед собой цель перевернуть все общепринятые представления о джазе. В ходе своих музыкальных экспериментов он пригласил для выступления в Карнеги-холл кубинских джазменов. Знаменитое выступление кубинских джазменов и Диззи Гиллеспи в 1947 году произвело в Нью-Йорке эффект разорвавшейся бомбы. Малоизвестный ансамбль кубинцев «Afro-Cubans Drum`s Suite» благодаря Великому Диззи вышел из концертного зала Карнеги-холл кумиром и властителем дум нью-йоркских поклонников джаза. Джазовое произведение Гиллеспи и Джорджа Рассела «Cubana Be, Cubana Bop» стала вскоре самой популярной композицией на американском континенте в конце 40-х годов.

Выходцы с Кубы оказались очень плодовитыми и разносторонними джазменами. С их подачи афро-кубинский стиль приобрёл бесчисленное количество различных вариаций, среди которых можно отметить таких как сальса, сонго, чаранга, болеро, тимба, мамбо и ча-ча-ча. Родоначальником этого стиля принято считать выдающегося джазмена и аранжировщика Марио Бауса, приехавшего с Кубы в середине 30-х годов на гастроли в Нью-Йорк и решившего навсегда остаться в Гарлеме. Сам он свою манеру игры называл кубоп. 

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты