Главная » Статьи

Кэннонболл Эддерли

14.04.2013

 Кэннонболл ЭддерлиИзвестный бендлидер, альт-саксофонист Кэннонболл Эддерли является братом Нэта Эддерли, а кличку «Кэннонбол», являющуюся искаженным вариантом слова «Каннибал», ему дали еще в детстве за всегда отличный неослабевающий аппетит. Эддерли играл в различных группах Флориды на альт-саксофоне, начиная с 1942 года, а по прошествии какого-то времени стал руководить биг-бендом местного университета, параллельно занимаясь там же преподаваением.

В 1955 году музыкант решил перебраться в Нью-Йорк, где он планировал выступать вместе со своим братом, но волей случая оказался в группе Оскара Петтифорда, в которой подписал контракт на свои записи. В 1956 году братьям все же удалось сформировать многообещающий, казалось бы, квинтет, но коллектив достаточно быстро распался в связи с финансовыми неурядицами.

В 1957 году в квинтетет «Miles Davis» Эддерли заменил Сонни Роллинза, кроме того, он успел поиграть в знаменитых секстетах Майлса, поучаствовать в записи «Kind Of Blue» являющегося одним из лучших во все времена джазовых проектов, а также выступал с Джоном Колтрейном. В 1959 году они с братом собрали второй квинтет, который достаточно успешно существовал вплоть до смерти музыканта в 1975 году. В составе квинтета в разное время играли такие музыканты, как Виктор Фельдман, Джордж Дюк, Луис Хэйс и Джо Завинул. В 1962-65 годах группа являлась секстетом, к котором сначала примкнул Юсеф Латиф, а впоследствии его заменил Чарлз Ллойд.

Кроме того, Кэннонболл был весьма активным преподавателем. Он появился впервые на джазовой сцене практически сразу после кончины знаменитого Чарли Паркера, и сразу же обратил внимание на себя как на талантливого импровизатора. Благодаря этому к нему приклеилось определение «Новая пташка» («The new Bird»), к сожалению, поставившее перед музыкантом невыполнимые задачи, совершенно не характерные для него. Поначалу ему, как и многим другим саксофонистом того времени, действительно удавалось имитировать стиль Паркера, но между его подходом к импровизации и паркеровским были достаточно серьезные различия. Окончательный стиль Кэннонболла Эддерли сформировался под влиянием джазмена Майлса Дэвиса, показавшего ему возможность эффективного использования пауз и ладовых музыкальных принципов. В дальнейшем Кэннонболл Эддерли даже начал использовать разнообразные элементы фри-джаза в своем музыкальном творчестве.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты