Главная » Статьи
Блок флейта в джазе и ее особенности
02.08.2014Первые вести о наличии блок-флейты в направлении джаза можно встретить в 20-е года прошлого столетия. Но серьезное отношение к этому инструменту появилось только к середине 50-х годов 20 века. У флейты имеется небольшая громкость, к тому же у музыкантов не было возможности ее усилить, именно потому джазовые исполнители не имели возможности полноправно применять флейты в аранжировках.
В настоящее время, при использовании современных микрофонов, в джазовом стиле флейтист может воспроизвести соло со звучанием всех музыкальных тонкостей, нюансов. При начальном этапе джазового появления исполнить такие композиции не было возможности.
Джаз 20-х годов
Под тромбон происходили веселые дансинги джаза 20-х годов. Еще они имели звучание под:
• Саксофон
• Трубу
• Флейту
Они имели очень громкое и сильное звучание, их было хорошо слышно и без специальных музыкальных усилителей. Но перед флейтистом стояла особая задача – он должен бы был находиться на третьем регистре с блок-флейтой. Это было необходимо для того, чтобы музыка в полном объеме доносилась до зрителя. Из-за этого приходилось играть на саксофонах, вместо звучания флейты.
Блок-флейта в 20-х годах
В 20-е годы для флейтистов были сложные времена. Но все же находились желающие исполнить соло на джаз-флейте. Она очень мелодично и эффективно звучала в джазовой музыке. Самая первая музыка из джаза, которая была сыграна на блок-флейте, была записана в 1927 году Альбертом Сокаррусом и имела название – «Shootin’ The Pistol».
Но свою большую популярность и резонанс блок-флейта приобрела с возникновением микрофона и прочих устройств, которые придавали музыке дополнительное мощное звучание. В 30-х годах Саккарс собрал группу, в которой объединил настоящих профессионалов своего дела:
1. Кэба Кэллоуэйла
2. Монго Сантамария
Эти люди приобрели свою популярность именно в составе бэнд-группы. Особое значение приобретает тот факт, что популярный и известный трубач и исполнитель бибопа, Гиллеспи в первый раз услышал кубинскую музыку именно в этот период. По прошествии времени, именно Гиллеспи стал исполнителем, который сумел сочетать в одном стиле кубинское музыкальное направление и бибоп.
Но критики джазовой музыки отдают предпочтение по исполнению на блок-флейте У. Карверу. Именно он записал в начале 30-х годов разнообразные джазовые песни с джазменами и группами. Наибольшую популярность приобрели следующие песни:
1. «Loveless Love»
2. «Devil’s Holiday»
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль