Главная » Статьи
Необходимость практиковаться
08.07.2014Музыкально искусство требует от человека большой самоотдачи, многие молодые люди и девушки попросту не выдерживают начальной стадии своего увлечения и бросают, не достигнув ничего. Однако есть часть людей, которые осознанно подходят к выбору своего хобби и как говориться «идут до конца», для достижения результатов. В данной статье речь пойдет об исполнителях джазовых композиций.
Жизнь любого исполнителя можно разделить на несколько на два этапа: занятия с учителем для получения азов в данной области и занятия после освоения основ. Наступает момент, когда любой исполнитель достигает уровня, при котором практика требуется в большей мере, чем теоретические знания, ведь, как известно можно великолепно знать теорию, но практически ничего не уметь на практике. Так и в джазе, таким молодым исполнителям требуется просто как можно больше времени играть на максимальном пределе своих возможностей.
Музыкант, имеет некую схожесть со спортсменом, в плане того что и тот и другой должны наладить работу и сложить в комплекс все условные рефлексы наработанные в период обучения. Также важно запомнить, что главным механизмом, приводящим в движение пальцы язык, или другие рабочие органы являются мышечные волокна и нервные окончания. Исполнители, играющие на духовых инструментах, главным рабочими органами выступают язык, щеки, губы, пальца, и для человека который только приступил к занятиям нужно продолжительное время для освоения игры на подобном инструменте. Как показывает практический опыт , научиться играть на инструменте это все лишь половина дела , вторая половина заключается в том чтобы превратить вашу игру в быструю милозвучную и виртуозную.
Труднейшее задания для духовика – это амбушюр. Во время исполнения композиции, а точнее при изменении ноты одну за другой духовику требуется невероятное внимание и собранность для создания нужного давления в ротовой полости. Напряжение мышц губ и нижней части лица практически не изменяются, его даже сложно измерить с помощью супер точного оборудования, а музыканту приходиться за очень короткий промежуток времени изменить это напряжение десятки раз. Данный факт показывает, насколько человеческий организм совершенен. Понятно, что исполнитель практически никогда не задумывается над тем, какую операцию нужно совершить в данную секунду. Он должен обладать совершенными рефлекторными движениями и точно извлекать звуки из инструмента.
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль