Главная » Новости
Легенда американского джаза Брэд Терри: «Я играю на уровне пятилетнего ребенка»
10.07.2017Американским джазменом Брэдом Терри восхищаются за его особую, неповторимую манеру игры на кларнете и виртуозный джазовый свист. Любую свою партию Брэд может также насвистеть, имитируя нежное звучание любимого инструмента. "ГК" узнал, что 74-летний капитан Брэд Терри живет на побережье в городе Бат, штат Мэн, и в настоящее время, когда нет туров, ходит на яхте в море. Последних 20 лет Брэд Терри работает в дуэте с польским пианистом Иоахимом Meнцелем и проводит много семинаров и мастер-классов.
На днях франковчане слушали Терри на фестивале «Джазбез». Вероятно, в следующем году джазмен посетит Ивано-Франковск еще раз и учить своей особые манере импровизации маленьких франкивчан.
- Вы учите импровизировать маленьких детей, но разве не надо иметь хоть какую музыкальное образование, чтобы играть джаз?
Не знаю, надо. Я, например, не имею никакого образования. Я имел очень большие проблемы в школе. У меня была дислексия. Я не мог читать ноты, поэтому и не мог учиться по нотам. Просто я слышу звук и пытаюсь играть то, что слышу. Вот и все, что я делаю.
- Кто должен Вас наибольшее влияние среди легенд американского джаза?
В начале - Бенни Гудмен. Он был соседом семьи. Моя мама однажды пожаловалась ему, что у меня страшные проблемы в школе: "Он целыми днями только сидит и слушает магнитофон и не хочет ходить в школу. Что делать?" - "Купите ему кларнет", - ответил Бенни Гудмен. Мне тогда было около 13 лет, когда родители купили мне первый кларнет. В музшопи тогда была какая акция, и мне подарили три бесплатных уроки игры на нем. Вот и вся моя образование. Несколько лет я слушал записи Бенни Гудмена и пытался играть, как он. Когда мне исполнилось 17, я понял, что просто копирую, то, что я играю, звучит, как Бенни Гудмен, вот и все. И я покинул это делать. Это было хорошо для развития моей техники игры на кларнете. Это было хорошо для моих рук, но не для моей головы. Я раздал все записи Бенни своим друзьям и начал слушать пианистов, саксофонистов, барабанщиков, гитаристов - всех, кроме кларнетистов.
- Манеру Вашей игры на кларнете считают уникальной.
Почти всем, что я знаю, я научился сам, поэтому мой кларнет звучит так, как ни один другой в мире. Это мое особое звучание и мой индивидуальный способ игры. Никто не играет так, как я. Не знаю, мой способ игры хороший, или плохой, но он мой.
- Есть какие-то секреты?
Да что там! Вот очень люблю учить студентов, но они хотят определенной методики, хотят ежедневно разучивать какой один определенный момент. А я так не умею, я даже не знаю, как это можно сделать. Когда у меня есть открытые мастер-классы с детьми и среди публики есть кларнетисты, я кричу им, чтобы отошли назад, чтобы они не видели всех моих ошибок. Не смотрите на меня! Я не хочу, чтобы вы видели, как я неправильно играю на кларнете!
касса филармонии
ул. Маршала Жукова, 34
тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43
Архив фестиваля
Музыканты
Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Худ. руководитель и главный дирижер Борис Фрумкин (Россия)Ансамбль Петра Востокова (труба), при участии Дарьи Антоновой (вокал)
(Москва - Санкт-Петербург)Джаз-оркестр «Орфей» Игоря Кантюкова
Специальный гость - Анна Бутурлина (вокал).Дуэт Алексей Круглов (альт-саксофон) - Яак Соояар (гитара)
Россия-ЭстонияТрио народного артиста России Игоря Бриля
«По волнам моей памяти»«АРТ-БИТ квинтет»
Вокальная группа "АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС"
Джазовый фестиваль