Главная » Статьи

Какие они, «Три кита» джаза

10.08.2014

 Какие они, «Три кита» джазаТак уж устроено человечество, что люди просто обожают развешивать ярлыки на все вокруг, делить вещи по основным и второстепенным критериям, отличию и схожести. Во многих случаях такое деление бывает очень полезно, но когда дело доходит до искусства, сказать однозначно плохо это или хорошо нельзя. Ведь порой, жесткая и прямолинейная логика мешает многим людям творить искусство. Автора может сильно обидеть, например, когда шедевр, которому он отдал частичку своей души, отнесли не к тому жанру. Такие ситуации очень характерны для джаза.

Попробуем разобраться, что же собой представляет джаз. В девяноста процентах случаев бывает очень трудно отнести произведение к определенному жанру. В творчестве все обычно очень зыбко, нечетко и относительно. Часто бывает, что джазовые композиции переплетаются с народными мотивами. Но все-таки существует ряд основных признаков, по которым всегда можно отличить настоящего джазового музыканта. Именно они позволили джазу стать настолько популярным и создали его уникальность.

«Три кита», на которых стоит джазовая музыка.

 Какие они, «Три кита» джаза1. Яркая индивидуальность. Ни для кого не секрет, что ни одно джазовое произведение не повторяется дважды. Такое бывает, только если музыканты начинают подражать друг другу, но это уже нельзя назвать настоящим творчеством. Для любого настоящего джазмена во время выступления характерно употребление неожиданных приемчиков , особых фишек. Артисты этого жанра находятся в постоянном творческом поиске, и очень часто прибегают к импровизациям. К примеру, вспомните, какие шикарные партии на саксофоне выдает Луи Армстронг во время своих выступлений. Мировая культура навеки запечатлела то, с каким настроем, энтузиазмом и сценической подачей он выходит на сцену.

2. Свинг – ритмическая картинка, характерная для джаза. Это некий особенный ритм, который напоминает пульсацию. Достигается он особой техникой игры. То есть при условии, что композиция состоит из парных нот, одна нота играется в дольше, чем вторая, в два раза. Звучание, которое получается в результате, очень напоминает триоль (звучание двух нот разной длины, благодаря особой технике, похоже на звучание трех равных по длине нот). Такая манера ритма придает джазу какой-то, характерный только для него, драйв.

3. Вокал. Роль его в джазовом произведении точно такая же, как и у инструментального сопровождения.

касса филармонии

ул. Маршала Жукова, 34

тел.: (3532) 72-90-48, 72-90-43

 

Архив фестиваля


Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля Архив фестиваля
 

Музыканты